27.10.2015
Дмитрий Рябых рассказал об особенностях проектного финансирования и о том, почему оно удобно для реализации транспортных проектов:
«Проектное финансирование это по сути банковский кредит, но для крупных, как правило, инфраструктурных проектов. В таких проектах всегда есть много заинтересованных сторон, включая и государство, поэтому схема кредитования строится не по принципу «заемщик и банк», а состоит из целого ряда договоров. Часть ответственности и рисков берет на себя инициатор проекта, часть ложится на подрядчика, который будет строить объект. Некоторые обязательства берут те, кто будет пользоваться построенной инфраструктурой. И так далее. Страховые компании, поставщики и потребители, государственные органы и банки объединяются вокруг крупного проекта, заранее распределив ответственность. Делается это потому, что редко какая компания может в одиночку гарантировать решение любых проблем и покрытие любых обязательств, когда речь идет, например, о строительстве нового аэропорта.
Инвестиции, распределяемые на условиях проектного финансирования, обычно состоят на 20-30% из собственных средств тех компаний, которые будут владеть построенным объектом, а остальные 70-80% дает либо консорциум банков (банки тоже не берутся выдавать большие суммы в один проект, поэтому объединяются в группу из 5-10 банков) или один крупный банк. В России на таком финансировании специализируется Внешэкономбанк, созданный специально для кредитования крупнейших проектов.
Развитие транспортной инфраструктуры – одна из наиболее типичных целей проектного финансирования. Так происходит с платными дорогами, развитием портов и, в частности, с аэропортами. Выбор Перми и Анапы в планах правительства выглядит вполне логичным. Один – это город-миллионник, в котором всё еще не обновлен аэропорт, оставшийся с советских времен. Второй относится к курортной зоне и расположен рядом со строящимся мостом в Крым, однако также устарел. Управляет аэропортом сильная компания Базэл Аэро, в ее ведении находятся аэропорты в Адлере и Краснодаре, поэтому есть уверенность в том, что проект будет реализован более-менее в рамках плана».
Посмотреть материал на aviaport.ru…
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.