PEST-анализ — концепция стратегического анализа, которая предлагает исследовать внешнюю среду бизнеса, разделяя ее на 4 основных сферы:
Как и многие другие стратегические концепции, PEST-анализ не связан с какой-то детальной методикой, форматами или показателями, он лишь определяет важность рассмотрения бизнес-среды в разных «измерениях». Конкретная реализация этого подхода всегда будет зависеть от условий изучаемого рынка и бизнеса.
Идея PEST-анализа впервые была сформулирована в книге Френсиса Агилара «Сканирование деловой среды» в 1967. Первоначально автор использовал сокращение ETPS, но в дальнейшем распространение получил вариант PEST, а также альтернативное название — STEP.
К политическим факторам относятся вопросы возможного вмешательства правительства в экономику. Например:
Экономические факторы включают в себя как макроэкономическое окружение (инфляцию, курсы валют, общие темпы экономического роста, процентные ставки), так и характеристики отдельных рынков. Анализ отдельных рынков — это цены на готовую продукцию и затраты на производство, прогноз спроса и предложения, а также другие составляющие бюджета компании.
К социальным факторам относятся такие, например, вопросы:
Технологические факторы охватывают вопросы разработки и внедрения новых технологий и их влияния на оптимальную стратегию развития бизнеса. Это анализ проводимого НИОКР, новых технических решений и продуктов, возможностей автоматизации производства и других новшеств.
Например, значительное технологическое лидерство компании и возможность защитить свои разработки патентами может обеспечить высокий барьер входа для конкурентов и создает основу для выпуска продукта с высокой рентабельностью. Другие особенности технологического развития могут привести к выводу о важности быстрого цикла смены продуктов, применения аутсорсинга или других подходов.
Первоначально концепция PEST-анализа выделяла только четыре основных области для изучения, но довольно быстро стало ясно, что существуют и другие важные направления, которые заслуживают отдельного раздела в исследованиях и отдельной буквы в названии подхода. В результате появились варианты, которые включали 5 или 6 букв. Например:
Существуют и другие примеры, но поскольку точное деление на разделы в данном случае не является важным, для каждой цели могут создаваться свои наборы областей для анализа и свой перечень изучаемых факторов.
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.