ENG

Оборачиваемость активов

Открыть эту статью в PDF

Формула расчета оборачиваемости активов

Под оборачиваемостью активов обычно подразумевают отношение доходов от продаж к суммарным активам компании (Total assets turnover). Формула расчета показателя выглядит так:

Формула расчета оборачиваемости активов

где:
Revenue — выручка от продаж. В некоторых формулах обозначается так же, как Чистая выручка от продаж (Net Sales), в этом случае подразумевают, что из доходов от продаж вычитаются различные скидки, возвраты денег и потери. Для большинства финансовых отчетов эти формулировки будут идентичны, так как многие компании показывают в своем отчете в качестве выручки именно чистый результат.
Total Assets — суммарные активы. Обычно используется среднее между значением на начало и конец отчетного периода.

Существует еще один вариант показателя — оборачиваемость основных средств (Fixed Assets Turnover). Его формула:

Формула расчета оборачиваемость основных средств

где Fixed Assets — суммарные основные средства компании.

Коэффициент оборачиваемости рассчитывается для года, поэтому, если выручка в расчетах взята за квартал, то полученное значение надо умножить на 4. Кроме того, при использовании квартальных значений надо убедиться, что сезонные колебания не искажают результат.

 

Оборачиваемость активов в финансовом анализе

Оборачиваемость активов измеряет общую способность компании генерировать выручку с использованием тех активов, которыми она владеет. В варианте показателя TAT анализируется использование всей совокупности активов: основных средств, запасов, других оборотных и внеоборотных активах. Показатель FAT фокусирует внимание только на зданиях, оборудовании и других основных средствах.

Низкое значение оборачиваемости может означать неэффективность ведения бизнеса или значительные инвестиции, сделанные компанией. Очевидно, что в каждой отрасли, и даже на отдельных сегментах рынка нормальный уровень капитала, требуемого для обеспечения производства и продаж, будет разным. Поэтому анализ оборачиваемости будет основан на сравнении показателей компании с ее конкурентами, а также с ее собственными значениями за прошлые периоды.

Но даже в тех случаях, когда оборачиваемость активов компании оказывается ниже, чем у конкурентов, или снижается от года к году, это не обязательно означает низкую эффективность деятельности. Вот несколько причин, по которым оборачиваемость активов компании может быть низкой при нормальном состоянии бизнеса:

  • компания инвестировала значительные средства в развитие бизнеса, но продажи еще только начинают расти, и эффект от инвестиций ожидается в будущем;
  • компания сделала ставку на автоматизацию производства и снижение доли расходов на персонал в себестоимости;
  • компания выбрала стратегию увеличения запасов для снижения стоимости своих закупок и повышения рентабельности продаж.

Учитывая такие возможности, аналитик должен оценивать оборачиваемость активов компании в контексте общей картины финансовых результатов, принимать во внимание данные о рентабельности ее деятельности, истории инвестиций, выбранной стратегии и планах.

 

Пример расчета оборачиваемости активов

Ниже дан пример расчета оборачиваемости активов. Строки, непосредственно задействованные в расчете, выделены:

Пример расчета оборачиваемости активов

Такие статьи мы публикуем регулярно. Чтобы получать информацию о новых материалах, а также быть в курсе учебных программ, вы можете подписаться на новостную рассылку.

Если вам необходимо отработать определенные навыки в области инвестиционного или финансового анализа и планирования, посмотрите программы наших семинаров.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес .

Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.

Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!

Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес .

Теперь проверьте почту.

Спасибо за интерес к нашим программам!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.