ENG

Новая стратегия РВК и исследование венчурного рынка

В начале июля Российская венчурная компания (РВК) приняла новую стратегию, которая существенно расширяет деятельность компании, а также опубликовала интересное исследование результатов работы венчурного рынка России за 2017 г.

Попытаемся кратко проанализировать основные находки этого исследования.

Исследование размещено на сайте РВК, однако, оно достаточно объемно.

Что, по нашему мнению, является ключевым в выводах исследования:

I. Количество венчурных проектов в штуках в России до сих пор не достигло показателя 2014 года. Более того, объем венчурных инвестиций в долларах, начиная с 2014 года, падал, рост прогнозируется только с 2018 г.

II. Деньги, так или иначе связанные с государством, являются основными источниками финансирования для технологических компаний. При этом государственное финансирование существенно искажает деятельность компаний, которые его получают, т. к. критерии оценки и формы отчетности в этом случае противоречат логике ведения бизнеса. В результате, такие технологические компании становятся зависимыми от государственного финансирования и теряют стимулы к построению коммерчески успешного бизнеса.

III. Качество технологических проектов, по мнению инвесторов, начало снижаться, т. к. «сливки собраны», а новых прорывных идей не так много.

IV. Основной проблемой технологических проектов, по мнению участников рынка, является отсутствие предпринимательских навыков у команд проектов, а, главное, отсутствие прогресса в приобретении таких навыков.

V. Интересны находки исследования в части сегментирования венчурных компаний и венчурных инвесторов по виду стратегии, которую они преследуют на рынке.

Стратегии предпринимателей от 1 к 4 разделяются как больше ориентированные на развитие технологии (1) и больше ориентированные на получение краткосрочной прибыли (4), а стратегии 2 и 3 занимают промежуточное положение между вариантами 1 и 4.

Сегментирование стратегий инвесторов было проведено иначе:

1. «Стратегия капитализации» – игроки «в долгую», ориентированные на оригинальные технологии и идеи проекта.

2. «Кооперативная стратегия» — инвестируют в проект, ориентируясь на вложения в него других игроков рынка, а не на качество самого проекта и стремятся к последующей продаже бизнеса.

3. «Продуктовая стратегия» — основывают свой выбор на востребованности продукта проекта и долгосрочного роста спроса на него. Это такие же игроки «в долгую», как и вариант 1, но они смотрят на проект не с точки зрения интереса к технологии, а с точки зрения интереса к рынку.

4. «Менеджериальная стратегия» — интересуются стартапами с проработанной бизнес-моделью и высокими показателями экономической эффективности, в то время, как технология и идея проекта их интересуют в меньшей степени.

Вот как по результатам опроса технологических предпринимателей и венчурных инвесторов соотносятся их интересы по сегментами:


Источник: Национальный доклад об инновациях в России 2017 г., РВК

При этом, важно понимать, что четвертый сегмент инвесторов («Менеджериальная стратегия») является самым малочисленным, но более крупным по размерам инвестиций и более «привередливым»:


Источник: Национальный доклад об инновациях в России 2017 г., РВК

И этот факт возвращает нас к пункту 4, т. е. к наблюдению о том, что венчурным предпринимателям не хватает не технологических, а именно предпринимательских навыков.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес .

Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.

Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!

Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес .

Теперь проверьте почту.

Спасибо за интерес к нашим программам!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.