На волне роста озабоченности экологической ситуацией компании из отраслей энергетики, полезных ископаемых и окружающей среды вынуждены предупреждать угрозы, исходящие от новых игроков рынка. По данным исследования «2009 Global Market Intelligence survey», большинство из них увеличит бюджеты на маркетинговый анализ между 2010 и 2011 годами, которые, впрочем, на данный момент очень малы.
В исследование «2009 Global Market Intelligence survey», проведённое Global Intelligence Alliance, вошли ответы 45 руководителей по маркетинговому анализу некоторых крупнейших мировых и региональных энергетических компаний. Вот, наиболее интересные выводы:
Хороший пример этого — ветровая энергетика. Китайское правительство считает развитие технологий чистой энергии и, в частности, ветровой энергетики ключевым приоритетом. Чтобы удовлетворить потребности растущего рынка, Китай наращивает производство турбин и других компонентов. При таком ускорении роста производства Китай скоро не только удовлетворит внутренний спрос, но и подготовиться к поставкам на мировой рынок.
Энергетические компании по всему миру чувствуют, что конкуренты становятся агрессивнее и осведомлённее, и это повышает необходимость маркетингового анализа качественно нового уровня
В условиях экономического спада госрасходы могут быть урезаны, что может негативно сказаться на проектах в энергетической отрасли. Регулирование, рост налогов и изменения во внешней среде — изменение норм выбросов, например — воспринимаются как значимые угрозы для компаний энергетической отрасли в ближайшие два года.
С другой стороны, государственное стимулирование помогает многим энергетическим компаниям пережить экономический спад. Участие в государственных программах, например, в области энергоэффективности или возобновляемых источников энергии, является основной возможностью в энергетической отрасли. Изменение поведения потребителей, забота об экологии и государственная политика в связи с изменением климата так же окажут влияние на энергетику.
Модель «Маркетинговый анализ международного уровня», разработанная GIA выделяет пять уровней зрелости: от «Пожарников» (уровень 1, новички) до «Футуристов» (уровень 5, самые продвинутые по уровню развития маркетингового анализа компании).
Глобальное исследование показало, что большинство энергетических компаний находятся на базовом уровне 2.
Средний размер годового бюджета на исследования рынка
Учитывая сравнительно небольшие бюджеты энергетических компаний на исследования, интересно, что в ближайшие два года большинство из них планирует увеличить объёмы инвестиций в эту сферу: 53% собираются увеличить инвестиции в маркетинговый анализ, а 16% даже планируют «значительный» рост инвестиций, при этом 37% заявляют, что инвестиции останутся на прежнем уровне.
* Маркетинговый анализ — это направление деятельности, в рамках которого организация систематически собирает, обрабатывает и анализирует информацию из внешней среды, с целью содействия принятию верных управленческих решений.
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.