Показатель Стоимость предприятия/Продажи (Enterprise Value/Sales, EV/Sales) используют в сравнительной оценке стоимости компаний. Формула показателя очевидна из его названия:
Мультипликатор EV/Sales используется как один из показателей, ориентированных на оценку стоимости всей компании до вычета стоимости долга. Как и другой известный показатель из этой группы, EV/EBITDA, он позволяет оценить бизнес с точки зрения масштабов и привлекательности его операционной деятельности. Для того, чтобы получить стоимость именно собственного капитала, из полученного значения EV (стоимость предприятия) вычитают величину долга.
Процедура применения EV/Sales состоит из следующих шагов:
Показатель EV/Sales представляет собой не только одну из методик анализа. Это еще и удобный инструмент представления результатов оценки стоимости, какими бы методами она ни была получена. Например, обсуждение оценки компании в сделках M&A часто выглядит так:
Выручка компании составляет 500 млн руб.
Модель оценки, учитывающая требуемую доходность и ожидаемые будущие инвестиции, доходы и затраты, дает результат 750 млн руб.
В переговорах используется показатель EV/Sales = 1,5
В этом случае сравнительной оценки не проводилось, а мультипликатор используется для того, чтобы сделать результат оценки более понятным, а также для того, чтобы в случае уточнения масштабов бизнеса иметь возможность автоматически скорректировать стоимость, не возвращаясь к долгим обсуждениям оценки.
Оценка стоимости всей компании, без учета влияния долга, на основе объема продаж имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее значимые преимущества:
Основной недостаток использования EV/Sales в том, что он привязывает стоимость компании к продажам, игнорируя ее затраты. Это значит, что компании с принципиально разными моделями бизнеса и разной рентабельностью будут выглядеть с точки зрения этого показателя одинаково. Проблема может быть устранена за счет подбора для сравнения компаний, рентабельность которых в долгосрочной перспективе будет похожа, если, конечно, такие варианты доступны.
Предположим, мы хотим оценить стоимость компании Volkswagen сравнительным подходом. Соберем данные о ней и похожих автомобильных компаниях на июль 2021 года:
Здесь хорошо видно, что мультипликатор Volkswagen равен 1,15, в то время как у конкурентов он выше. Можно сделать вывод, что Volkswagen недооценен, а его справедливую оценку рассчитать на основе значения 1,32.
Но не надо забывать, что расчет на основе EV/Sales — это лишь очень предварительная оценка и для окончательного вывода предстоит изучить все детали бизнеса.
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.