fbpx
ENG

Журнал «Рынок ценных бумаг». «Лучшие бизнес-планы и лучшие разработчики»

Январь 2009, №1

2 декабря 2008 года были подведены итоги и награждены победители четвертого Конкурса бизнес-планов, традиционно организованного компанией «Альт-Инвест» и порталом «Корпоративный менеджмент» (www.cfin.ru ).  Конкурс проходил с 1 июня по 1 ноября. В этом году в конкурсе участвовало 36 работ. Из их числа были выбраны 7 номинантов, а затем — тройка победителей.

Призовые места распределились следующим образом:

1 место – «Типовой бизнес-план Центра реабилитации позвоночника и крупных суставов». Светлана Аншукова.

2 место – «Организация ледового дворца в Анапе». Рустам Сулейманов.

3 место – «Техническое перевооружение Томского электролампового завода». Евгений Дядичко.

В число номинантов также вошли следующие работы:
«Организация цеха ЖБИ» — Резида Алембикова; «Установка рекламных конструкций на автозаправочных станциях» — Евгений Гусев; «СП в области международных грузовых ж/д перевозок» — Елена Радченко; «Строительство жилого комплекса» — Наталия Роговая.

Бизнес-планы оценивало жюри, состоящее из 5 экспертов с многолетним опытом анализа проектов. Главная цель конкурса —  выявление наиболее профессиональных и подготовленных специалистов в области бизнес-планирования, поэтому при оценке основное внимание уделялось качеству работы экономиста.

Среди конкурсных работ преобладали внедренческие проекты в рамках действующих производств, направленные на техническое перевооружение, модернизацию и диверсификацию деятельности: «Техническое перевооружение Томского электролампового завода», «Техническое перевооружение Череповецкого фанерно-мебельного комбината», «Организация цеха ЖБИ», «Техническое перевооружение рыбзавода», «Техническое и технологическое перевооружение производства СПК «Маджа», «Производство товарного бетона и цементных растворов»,  «Производство черного сукна на ООО «Текстильная фабрика», «Организация литейного производства по газифицируемым моделям».

Было представлено значительное количество проектов «с нуля» («Центр реабилитации позвоночника и крупных суставов», «Создание автотранспортного предприятия по предоставлению в аренду строительной и автотранспортной техники»; «Создание завода детских молочных продуктов в г.Ухта»; «Производство детской мебели из картона»).

Если говорить о специализации, то в конкурсе участвовало много проектов в сфере образования и интернет, что свидетельствует о перспективности этих направлений:  «Создание интернет-сети в г. Серпухове», «Создание поискового кулинарного портала», «Внедрение автоматизированной комплексной системы обучения и оценки персонала на ОАО «КАМАЗ»,  «Создание Учебного Бизнес Центра на базе Института Экономики АГТУ».

В этом году было прислано лишь несколько инвестиционных проектов в строительстве: «Строительство жилого комплекса в Подмосковье», «Строительство элитного жилого комплекса с развитой рекреационной инфраструктурой — коттеджного поселка Жостово»;   «Строительство ледового дворца в Анапе». Возможно, сказалось влияние кризиса, т.к. ранее эксперты отмечали большой поток проектов в данной отрасли.

Относительно недоработок и ошибок в проектах жюри отметило, что многие работы  содержали излишнюю информацию, как, например, проект «Приобретение завода по розливу алкогольных и безалкогольных напитков», в котором 90 страниц было посвящено описанию рынка вин, коньяков и питьевой воды, описание категорий и сортов вин, технологии виноделия и т.д.  Чрезмерное увлечение стандартной структурой проекта приводило к тому, что не полностью освещалась и прорабатывалась его идея. После прочтения некоторых работ складывалось ощущение вторичности экономических и финансовых расчетов, отсутствовали выводы о целесообразности вложений в проект.

Так разработчики одного из интернет-проектов увлеклись описанием бизнес-процессов, не объясняя, как они планируют получать от него доход.

Практически во всех присланных работах отсутствовали ссылки  на источники данных в маркетинговом разделе бизнес-плана, хотя достоверность информации о рынке играет ключевую роль в успехе проекта.

По сравнению с прошлым конкурсом 2004 года количество непрофессиональных проектов снизилось, стало меньше ошибок в экономических расчетах, разработчики более осмысленно подошли к интерпретации результатов анализа, структура работ соответствует общепринятым стандартам бизнес-планирования.

По словам победителей, участие в Конкурсе бизнес-планов играет немалую роль в их личном профессиональном росте и потенциальном успехе последующих проектов.  Оно дает возможность объективно оценить себя как специалиста, познакомиться с чужим опытом, увидеть и проанализировать ошибки и достоинства представленных работ и, конечно, получить признание коллег.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес .

Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.

Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!

Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес .

Теперь проверьте почту.

Спасибо за интерес к нашим программам!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.