fbpx
ENG

Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля

Модель Игоря Ансоффа позволяет использовать сразу нескольких стратегий. Его модель развития товара/рынка базируется на предпосылке, что наиболее удачная стратегия для ативного роста продаж может быть определена как решение о том, следует ли продавать имеющиеся или новые виды продукции на имеющемся или на новом рынке. Матрица Ансоффа представляет из себя схему, предназначенную для поддержки в принятии менеджерами решения о выборе стратегии, а также выполняет функцию диагностического инструмента. Данная матрица используется для проработки альтернативных стратегий компании на растущем рынке.

По одной оси матрицы расположен вид продукции (старый или новый), а по второй оси — вид рынка (старый или новый), смотрите таблицу 1.

Таблица 1. Матрица И. Ансоффа

Вид продукции/ вид рынка Старый рынок Новый рынок
Старый вид продукции Совершенствование деятельности компании Развитие рынка
Новый вид продукции Продуктовая экспансия Диверсификация

В данной матрице имеются следующие рекомендации по выбору стратегии:

  1. Стратегия совершенствования деятельности компании (проникновение на рынок). В случае выбора этой стратегии рекомендуется обратить особое внимание на продвижение существующих видов продукции на имеющихся рынках: провести анализ целевого сегмента компании, разработать ряд мероприятий по продвижению существующих видов продукции и повышению эффективности работы на имеющемся рынке.
  2. Продуктовая экспансия (развитие продукции) состоит в стратегии разработки новых видов продукции или совершенствования имеющихся видов продукции для того, чтобы увеличить объем продаж. Компания может использовать эту стратегию на известном для нее рынке, находя и завоевывая рыночные сегменты. Средством обеспечения дохода здесь является поддержание рыночной доли в будущем. Данная стратегия привлекательна в плане минимизации рисков, так как компания работает на известном ей рынке.
  3. Стратегия развития рынка — ориентирована на поиск новых рынков или же новых сегментов для имеющихся видов продукции. За счет активного расширения рынков компания обеспечивает получение дополнительного дохода. Данная стратегия инвестиционно емка и рискованнее, чем две другие стратегии, но зато потенциально приносит больший доход. Сложность активного выхода на новые географические рынки состоит в том, что на них уже имеют хорошие позиции другие компании.
  4. Стратегия диверсификации ориентирована на разработку новой продукции совместно с освоением новых рынков. Причем возможно, что данные виды продукции являются новыми как для всех игороков рынка, так и лишь для самой компании. Эта стратегия ориентирована на прибыль и устойчивость работы компании в достаточно далеком будущем, при этом стратегия относится к наиболее рискованным и инвестиционноемким из рассмотренных стратегий.

К основным сильным сторонам стратегического анализа на основе данной матрицы относятся наглядность и простота ее применения. К слабым сторонам можно отнести узкую ориентацию на рост и ограничения по составу анализируемых характеристик (продукт/ рынок).

В свою очередь, матрица Абеля во многом ликвидировала недостатки матрицы Ансоффа. Абелем было предложено определять область бизнеса на основе 3-х координат:

  • обслуживаемые группы потребителей
  • потребности покупателей
  • используемая при разработке и производстве продукции технология

Рис. 1. Поле возможных стратегий (согласно Д. Абелю).

Ключевой критерий оценки в соответствии с матрицей Абеля — соответствие анализируемой отрасли общему направлению бизнеса компании, в целях использования синергического эффекта как в технологии, так и маркетинге. К важным критериям оценки относятся также привлекательность рассматриваемой отрасли и конкурентоспособность бизнеса компании.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес .

Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.

Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!

Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес .

Теперь проверьте почту.

Спасибо за интерес к нашим программам!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.

Спасибо, Ваш запрос принят!

Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес .

Теперь проверьте свою почту.