SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для конкурентной оценки компании и разработки организационной стратегии. SWOT-анализ оценивает внутренние и внешние факторы среды, а также текущий и будущий потенциал организации.
SWOT-анализ — таблица из четырех блоков, каждый относится к элементу SWOT. Удобство таблицы — в быстром обзоре положения компании.
Основные компоненты:
Основные вопросы для создания SWOT таблицы:
Основные вопросы для создания SWOT таблицы:
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. В чем конкурентное преимущество? 2. Какие ресурсы имеются? 3. Какие продукты эффективны? |
1. Что и где можно улучшить? 2. Где не хватает ресурсов? 3. Какие продукты неэффективны? |
Возможности | Угрозы |
1. Можно ли расширить основной вид деятельности? 2. Какие новые технологии можно использовать для улучшения деятельности компании? 3. Какие новые сегменты рынка можно исследовать? |
1. Какие изменения в законодательстве угрожают работе компании? 2. Что делают конкуренты хорошо или лучше, чем делает сейчас компания? 3. Какие потребительские тенденции угрожают бизнесу? |
SWOT-анализ — универсальный метод анализа во многих сферах. Он прост в применении, доступен большинству исследователей и аналитиков. Основные преимущества SWOT-анализа:
SWOT-анализ, как любой метод анализа, имеет свои ограничения и недостатки, может довольно узко подавать информацию, не учитывая различных взглядов на данные. Основные недостатки и ограничения SWOT-анализа:
SWOT-анализ компании, производящей одежду:
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Компания является узнаваемым брендом и контролирует 25% рынка в своей стране. 2. Компания уделяет большое внимание дизайнерским инновациям и внедряет их в свою продукцию. 3. Компания имеет диверсифицированный подход к продажам: продажи онлайн и продажи в розницу. |
1. Компания зависима от производителей из других стран, с которыми заключен контракт на пошив одежды: Китай, Бангладеш. 2. Доход компании сильно зависит от доли на рынке одежды. Если доля уменьшается, продажи падают. 3. Конкуренты имеют более разнообразный ассортимент продукции. |
Возможности | Угрозы |
1. Растущий мировой рынок одежды. 2. Растущий онлайн рынок розничной торговли, особенно во время пандемии и пост пандемии. 3. Появление новых более дешевых и более продаваемых технологий производства. |
1. Нестабильность международного рынка торговли, резкие изменения валютных курсов. 2. Высокая конкуренция на рынке аналогичных товаров. 3. Рост контрафактной продукции. 4. Социальные изменения и сильные изменения моды. |
Первые разработки методологии SWOT появились в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Например, гарвардский социолог Филипп Селезник (Philip Selznick) в сотрудничестве со школой проектирования моделей опубликовал основные принципы SWOT-анализа в 1957 году в книге «Лидерство в управлении: социологическая интерпретация». А в 1962 году профессор Гарвардской бизнес-школы Альфред ДюПон Чендлер-младший (Alfred DuPont Chandler Jr.) опубликовал монографию «Стратегия и структура: главы в истории американского промышленного предприятия», в которой также описывал принципы SWOT-анализа. На данные разработки оказали влияния более ранние исследования консалтинговой фирмы McKinsey 1930-х годов.
К 1965 году две крупные американские школы — Стэндфордский научно-исследовательский институт и Гарвардская высшая школа делового администрирования — опубликовали свои исследования в области применения SWOT-анализа. Наибольшую популярность приобрел учебник Гарвардской школы «Деловая политика: текст и кейсы» («Business Policy: Text and Cases»), изданный в 1965 году. В том же году Гарри Ансофф (Harry Ansoff, имя при рождении Игорь Ансов) участвовал в проработке техники выполнения SWOT-анализа, которую описал и впервые представил в своей книге «Корпоративная стратегия».
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.