Коэффициент загрузки производства (Capacity Utilization Ratio) — процентное отношение фактического объема производства к потенциальному объему, вычисляемое по формуле:
Загрузка производства играет важную роль в оценке эффективности деятельности компании, так как производственные предприятия, как правило, инвестируют в производственные мощности значительные средства, а затем несут затраты на поддержание этого оборудования в рабочем состоянии. В результате при неполной загрузке производства себестоимость продукции растет. Плановая себестоимость, с учетом которой компания устанавливает цены, часто рассчитывается исходя из полной загрузки производства, поэтому снижение коэффициента загрузки может приводить с тому, что продукция будет продаваться ниже себестоимости.
В анализе рынка большое значение имеет информация о средней загрузке производства компаний, работающих на этом рынке. Например, если известно, что на каком-то рынке средняя загрузка производства составляет 70%, это может означать, что предложение сильно превышает спрос и компании, стремясь загрузить свои производственные мощности, могут пойти на агрессивную ценовую конкуренцию и даже на продажу продукции по цене ниже себестоимости. В то же время существуют виды бизнеса, где неполная загрузка является нормой, так как позволяет производителю оперативно отреагировать на поступивший новый заказ.
В электроэнергетике вместо коэффициента загрузки производства используется другой показатель — коэффициент использования установленной мощности (КИУМ). Он зависит не только от спроса на электроэнергию, но и от таких факторов, как доступность источника энергии. Например, КИУМ солнечной или ветровой электростанции может находиться в районе 20-30% и ниже, так как источник этой энергии не постоянен.
Значение коэффициента загрузки производства зависит от того, как была определена производственная мощность предприятия. Здесь есть несколько деталей, которые следует учесть:
В долгосрочном планировании, и, в частности, в инвестиционных проектах, коэффициент загрузки производства используется для того, чтобы отразить приблизительный характер прогноза, когда известно только каков потенциальный объем производства и как скоро компания планирует выйти на этот объем. Вот, например, как это реализовано при планировании продаж в программе Альт-Инвест:
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку на
сертификационный экзамен !
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Вы зарегистрированы
на семинар «Альт-Инвест»!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы отправили Вам письмо для проверки контактной информации на адрес info@alt-invest.ru.
Подтвердите, пожалуйста, свой адрес, и заявка будет направлена консультанту. После этого мы свяжемся с Вами для уточнения наиболее удобного времени и формата презентации.
Спасибо, Вы почти подписаны на новостную рассылку «Альт-Инвест»!
Мы отправили Вам письмо для подтверждения вашего e-mail на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте почту.
Спасибо за интерес к нашим программам!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить демо-версию, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес username@email.ru.
Теперь проверьте свою почту.
Спасибо, Ваш запрос принят!
Мы отправили Вам письмо, где сказано как получить доступ, на адрес info@alt-invest.ru.
Теперь проверьте свою почту.