Собственник — менеджер: собственное место
Прежде чем принять решение уйти от оперативного управления бизнесом, собственнику стоит не только определить перспективу развития предприятия и свое место в нем, но и подготовить компанию и ее топ-менеджмент к столь серьезным переменам
Стратегический пинок
Как можно изменить судьбу компании всего за несколько часов? Нужно организовать стратегическую сессию или стратегическое совещание. Журнал «Секрет фирмы» выяснил, какие подходы и приемы помогут удачно провести стратегическую сессию
Работающая стратегия – это просто!
Формализованная стратегия нужна компании как для представления инвесторам, так и для четкого понимания дальнейшего пути развития сотрудниками компании. Чтобы создать жизнеспособную стратегию – потребуется выполнить несколько простых шагов
Вырасти, не рискуя
Многие российские и нижегородские компании начинают процесс преобразований, намереваясь укрепить основы своего бизнеса и вывести его на новый виток развития. Однако далеко не все понимают, что непродуманные изменения вместо роста и процветания могут отбросить компанию назад и даже привести ее к кризису
Стратегический разрыв
Стратегический маркетинг гораздо больше востребован в российских компаниях, работающих в сегменте b2b, чем в компаниях потребительского сектора. Тем не менее и там отдел маркетинга часто находится в положении обслуживающего подразделения. Можно ли использовать его ресурсы и компетенции более эффективно?
Наблюдая за последними вагонами
Конкуренция на российских рынках, очевидно, будет нарастать не плавно, а рывками. Это значит, что время для разработки отечественным бизнесом новых стратегий соперничества давно наступило и скоро закончится
Стратегический перекресток
Многие российские транспортно-экспедиторские компании активно пытаются осваивать логистический аутсорсинг, одновременно оставаясь на своем традиционном рынке и не имея существенных предпосылок для создания конкурентных преимуществ в новой для них сфере. Артём Белов даёт свою оценку ситуации.
Один за всех или все до одного?
Многие успешные фирмы сознательно не создают служб развития. Но даже если такая служба сформирована, компания не может переложить на нее всю ответственность за качественные изменения в бизнесе
Продавец реформы
Группа «ГАЗ» утвердила для своей компании «Русские автобусы» новую стратегию. Ее базовый принцип – предлагать клиентам не автобусы, а максимально эффективные транспортные решения
Советы консультанта: Стратегия со смыслом
Многие компании часто сталкиваются с распространенной проблемой: процесс обсуждения и принятия важных решений затягивается, а уже принятые решения реализуются с трудом. Причина этого часто кроется в организационном несовершенстве процесса обоснования ключевых управленческих решений
Советы консультанта: стратегия со смыслом
Многие компании часто сталкиваются с распространенной проблемой: процесс обсуждения и принятия важных решений затягивается, а уже принятые решения реализуются с трудом. Причина этого часто кроется в организационном несовершенстве процесса обоснования ключевых управленческих решений
Советы консультанта: цена вовлечения
Вовлечение сотрудников в процесс разработки стратегии развития и ключевых стратегических решений является палкой о двух концах. Ситуация, когда первое лицо компании выдает управленческой команде уже готовую стратегию развития, не способствует реализуемости на практике стратегической идеи и сплочению всей команды. Однако и активное вовлечение персонала компании в разработку и принятие всех стратегических целей, проектов и решений оказывается связано со значительными рисками
Советы консультанта: целевой подход
Практика консультантов показывает, что следует относиться к стратегии развития как к набору ключевых управленческих решений по самым существенным вопросам развития компании, а не подходить к ней как к традиционному “план мероприятий на долгосрочный период”
Советы консультанта: почему не работают стратегии
В процессе развития российских компаний руководители начинают осознавать важность разработки в их компании стратегии развития. В данном материале обобщены ключевые проблемы разработки стратегии развития, выявленные консультантами ИКФ «АЛЬТ» в своей практике стратегических разработок
Неумирающие мысли
От подхода к формализации стратегии во многом зависят успехи или сбои в ее реализации
Моделирование параметров финансовой стратегии
Развитие и рост компании — это особые проблемы, которые требуют специальных механизмов финансового управления. Главное место в них отводится финансовой стратегии, задача которой — обеспечить финансовыми ресурсами инвестиционный потенциал роста компании при сохранении ее финансовой устойчивости